Talkовище Круга Единства
Archive
27.03.2003 - 01.06.2005

Начало » Народное Толковище » Об Искусстве » "Одиннадцать минут" Пауло Коэльо
"Одиннадцать минут" Пауло Коэльо [сообщение #580] Wed, 17 September 2003 23:37
Wild Cat
Сообщений: 536
Зарегистрирован: March 2003
Географическое положение: Odessa, Ukraine
Демиург
Administrator
Леди Авалона
IP: 213.130.7.199
На днях 5 часов просидела в ванной, периодически добавляя горячей воды. Дело в том, что перед тем, как залезть туда, я присела на "кресло заседаний", прихватив новую книгу Пауло Коэльо "Одиннадцать минут". Потом залезла с ней в ванную, да так и не смогла оторваться, пока не прочла до конца. Как обычно с Коэльо.

"Затравка" книги гласит:
"Великая цель всякого человеческого существа - осознать любовь. Любовь - не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас - но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы пришли в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот – чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное, и наша галактика меняет орбиту."


И книга действительно написана, как всегда, на одну из самых общих и животрепещущих тем в жизни каждого человека: поиск любви, поиск своей половинки, партнёра, стремление создать семью, разочарования на этом пути, секс и свобода.

Героиня книги – бразильская девушка из захолустного городка, красивая и сознающая свою красоту. Как и все, она мечтает о своём принце, в то же время неплохо умея обращаться с мужчинами, проявляющими к ней интерес, до такой степени, что подруги завидуют, однако, по её выражению "лекарство хуже болезни", поскольку секрет в её равнодушии к этим мужчинам. Она часто влюблялась, однако эти отношения у неё не складывались, и никогда не получала оргазма с мужчинами, хотя мастурбировала довольно часто. Не правда ли, во многом знакомая картина, девчонки, особенно если вспомнить молодость? Однако, ей хватило смелости осуществить хотя бы маленькую свою мечту – поехать в Рио, а уж там, памятуя об упущенных возможностях в отношениях, она ухватилась за предложение импресарио одного кабаре в Женеве, и рискнув, попала в Европу. Впрочем, всё оказалось вовсе не так, как рисовалось ей в мечтах, и вскоре девушка оказалась на панели. Причём, по собственному выбору – было несколько моментов, когда она могла сесть на самолёт и вернуться на родину, но сперва не позволило тщеславие, а потом она окончательно втянулась в жизнь проститутки. Занимаясь этим в течение 11 месяцев, она обнаружила, что большинство мужчин испытывают страх, а больше назначенной таксы можно получить от тех, с кем зачастую и сексом-то заниматься не нужно, а просто поговорить. Проще говоря, обнаружила, что во многом обращаться к проституткам респектабельным гражданам Европы, которых она заслуживала, заставляет страх перед женщиной и страх одиночества. Девушка хочет быть лучшей во всём и быстро схватывает, поэтому, проштудировав множество книг по психологии и сексуальности (а также разных других), быстро становится одной из лучших, не считая того, что все эти наблюдения приводят её к множеству выводов о жизни, зачастую вовсе не соответствующей книжным размышлениям даже в специальной литературе.

Мария (так зовут главную героиню) вовсе не мучается угрызениями совести по поводу своего занятия – иначе оно было бы невозможно, она просто исполняет заведённый задолго до её появления в заведении "на улице красных фонарей" ритуал. И мало-помалу девушка приходит к убеждению, что её профессия ничем не отличается от других – точно так же занимается она тем, что ей не нравится, продавая своё время за деньги, которые нужны ей на осуществление разных важных планов: купить дом родителям, себе - фазенду и развернуть собственное дело. Ведь мать часто говорила ей, что красота не вечна, и вот Мария использовала её, как могла и пока могла. Но использовала она не только красоту, но и свой ум, изрядно прибавив себе образования после своей "менее, чем средней школы", выучив французский язык, будучи постоянным читателем библиотеки на различные темы, а главным образом – думая, думая, думая, в свободное от работы время. Сохранить свою душу ей помогли мысли о любви, которые она заперла от работы на семь дверей, семь замков, и потому не потеряла себя, всего лишь играя различные ипостаси женщины, таким образом познав мистерии Богини (эпиграфом книги стоит гимн Исиде, а в самой книге говорится об Иштаре). Конечно же, ведь Коэльо не просто психолог, но и "алхимик", остающийся верным своему мистически-метафизическому мировосприятию. Огромное моё уважение завоевал этот автор ещё со времён прочтения "Алхимика" тем, что он умеет преподнести извечные философские вопросы человеческого бытия образом, понятным любому обычному человеку. Конечно, если этот человек хоть иногда задумывается над вопросами бытия, но не имеет времени углубиться в них, занятый той самой продажей времени ради преходящих целей или семьи, времени, "которое ни за какие деньги не выкупить обратно". А главная незаменимая ценность его книг, на мой взгляд в том, что герой преодолевает препятствие, то есть Коэльо показывает нам один из возможных путей, показывает, что он есть, и таким образом не только заставляет задуматься, но и прийти к каким-то выводам.

Конечно же, героиня встречает своего принца (довольно молодого человека, пресытившегося жизнью), а также и " демона-искусителя" (человека ещё моложе, открывшего ей пределы, лежащие дальше за гранью торговли своим телом, которую Мария полагала последней чертой и считала себя свободным человеком). Двери её души открылись принцу, и она уже не могла сопротивляться нахлынувшей любви, как бы не боялась нового разочарования, как не твердила бы себе, что это всего лишь мечты, которые разобьются о реальность, захоти она посадить их в клетку семейной жизни, хотя это и было бы возможно. И вот, сперва демон-искуситель заводит её за пределы личного ада, впервые даруя оргазм "от мужской руки". А потом, принц, который, как оказалось, прошёл и эту черту, выводит девушку назад к свету, к радости, доказывая, что не только через боль люди могут сблизиться душами, как считает "демон", ведь все, все без исключения мечтают об этом истинном слиянии, окончательном побеге от одиночества, но страх не даёт сделать шаг, и плывут по воле судеб, сваливая вину за это на других "ради кого всё и делалось". Однако Мария ни на минуту не замечталась о создании семьи со своим принцем, понимая, что такие удивительные ощущения полёта дарит им любовь, не обусловленная ничем, без всяких обязательств, зачастую даже без договоров о следующей встрече, любовь, рождённая полной свободой. И будучи девушкой с сильной волей, когда она ощутила, что связь со своим принцем в какой-то момент омыла её душу и как бы вернула ей девственность, за две недели до намеченного для себя срока, она завязывает со своей "карьерой" проститутки и улетает домой, получив наконец полное наслаждение со своим принцем, но найдя в себе твёрдость настоять на отъезде и выполнить это, как бы ей ни хотелось обратного. Мария боялась будущего, рутины, которая постепенно убьёт любовь, как в любой семье, и хотела сохранить эти чудесные отношения, как светлое воспоминание, даже не надеясь, что подобное случится с ней в жизни ещё раз. Но – любовь не признаёт правил и смеётся над нашими умопостроениями, конечно же, если у обоих хватит смелости принять Великий Дар Любви.

Одна из самых замечательных книг Коэльо, на мой взгляд. Кто ещё успел прочесть и что вы об этом думаете?
Начало » Народное Толковище » Об Искусстве » "Одиннадцать минут" Пауло Коэльо

Engine: FUD Forum Bulletin Board Software | Archive theme 0.1 by Victoria Alaya