Talkовище Круга Единства
Archive
27.03.2003 - 01.06.2005

Начало » Продвинутое Толковище » Путь Воина Духа » Учительство и ученичество
Учительство и ученичество [сообщение #633] Thu, 25 September 2003 14:55 Переход к следующему сообщения
Vlog
Сообщений: 7
Зарегистрирован: September 2003
Географическое положение: Санкт-Петербург
Смертный
IP: 195.131.89.220
Прошу прощения, что встреваю в разговор. Но позвольте мне высказать свое скромное мнение по поднятому вопросу.

По моему опыту, следует различать учителя, Наставника и Учителя.
В первом случае это человек который учит тому, как жить в этом мире, прикладным навыкам существования, знакомит с теми законами, от которых зависит выживаемость, благополучие и комфорт существования...
Во втором случае это человек, который учит тому, что выходит за эти рамки. Этот человек владеет определенным навыком, мастерством, умением, которое интересно, значимо, привлекательно для ученика. Например, методики оздоровления или целительства, умение сражаться или творить, лицедейтвовать или вычислять пути звезд, предсказывать судьбу или летать (бывает и такое...), видеть цветные сны или раговаривать с деревьями. Но это, повторюсь, умения, более или менее прикладные. Иногда, за ними прозревается, интуитивно угадывается ТО, что превыше любого самого фантастического умения или переживания - Истина, Знание...
И вот Учитель - это тот, кто способен показать Путь к этому Знанию... Это человек (человек ли?..) который сумел поймать свой кубический сантимерт шанса и обрести Истину. Но не только это, но еще и способен показать Путь к этому знанию другим Ищущим... Таких очень мало. Они практически все существуют в "рамках" (именно в кавычках) Традиции (Традиции Передачи Знания)...
Но не в этом основной вопрос. Вопрос в Ученичестве. Стать Учеником не так просто, как кажется. Учиться у мира, у самого себя, у окружающих людей, можно только до тех пор, пока собственные способности позволяют различать свое несоответствие тому что уже знаешь, что прочиталось (и главное уловилось) в книгах,азговорах интуитивных прозрениях. Но у этого пути есть предел. Невозможно научиться тому, чего не вообразить. Нужен проводник, который покажет... И это не просто пассивный показ, это активная позиция этого проводника, которому, во-первых придется преодолель стереотипы сознания Ученика (а это совсем не тривиальная задача, хотя и происходит по доброй воле последнего), а во-вторых, обаспечить "технику безопастности" при всрече с АБСОЛЮТНОЙ новизной. Мир на такое не способен. Ему "по барабану". Собственное Я не сможет преодолнть границы своего существа без внешнего воздействия, а человек не сведующий (по большому счету) в Истине не сможет покажет. Рецептов, которые позволяли пройти этот Путь нет, траектория каждого Искателя интивидуальна. Но генеральное направление может быть общим. А Учитель видя его всега, поможет не сбиться с Пути (если, конечно, Ученик не предумает идти) и Засвидетельствует (подтвердит) факт продвижения по Пути (поскольку обладает способностью различать меру соответствия Истинности Ученика его Устремленности к Постижению).
И в этом случае Умения, Навыки, Мастерство появляются как "побочный" эффект продвижения, "Цветами у Дороги", как кто-то поэтично назвал. На ни приятно смотреть. Можно остановиться и полюбоваться этой невиданностью, но придет время когда их придется покинуть, оставив в памяти красоту и радость, которые они дарят Страннику. Поскольку Свет впереди зовет и манит...

А еще можно почитать об этом на http://www.skatarov.spb.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7&mode=&order=0&thold=0

Здесь много слов с Большой буквы, но я не знаю как по другому выразить то качество переживания, которое мне хотелось бы дать почувствовать тем, кто будет читать...
Не судите меня строго... Улыбка


Vlog
Re: Непрошенное Учительство [сообщение #640 | ответ на #633 ] Thu, 25 September 2003 17:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Vlog
Сообщений: 7
Зарегистрирован: September 2003
Географическое положение: Санкт-Петербург
Смертный
IP: 195.131.89.220
Еще на эту тему:
http://www.skatarov.spb.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=13&mode=&order=0&thold=0


Vlog
Re: Учительство и ученичество [сообщение #656 | ответ на #633 ] Sat, 27 September 2003 03:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Wild Cat
Сообщений: 536
Зарегистрирован: March 2003
Географическое положение: Odessa, Ukraine
Демиург
Administrator
Леди Авалона
IP: 213.130.3.154
Ваша тема вынесена отдельно, поскольку фундаментально не имеет общего основания с темой непрошенного учительства, где речь идёт о жизни, которая подсовывает тебя в качестве луча света другому человеку, и ты это осознаёшь, вовсе не претендуя на роль никакого учителя, Наставника или тем более Учителя.

IMHO, и это множество раз доказано (хотите примеры???), информация в пространстве существует для страждущего её и главный наш Учитель - Бог. Или собственный Дух. Когда зайду в тупик на этом пути или хоть остановятся всё новые задачи - материал для познания, только тогда смогу более благосклонно помыслить над вашим обощбением. Пока же предлагаю не оббощать, кому-то нужен Учитель, а кто-то... кто его знает? может и сам был Учителем в прошлой жизни, а может лучше стремится? В любом случае, попытка всех подкарнать под свою мерку, заявляя её номрой, сильно отдаёт ЧСВ. Зачем вам оправдания? Вы получили от великого Учителя - Жизни именно то, что нужно было Вам - Учителя-человека. Вы не можете знать, что это нужно всем. Именно поэтому говорят, что дорога в ад устлана благими намерениями.

Безусловно, наработанные техники могут значительно ускорить продвижение и обучение. Впрочем, согласно законам развития, ускоряет продвижение именно взаимодействие с другими и ваша активная работа духа при этом, а с Учителем или наоборот, али вообще с группой примерно равных или даже сильно неравных - не важно.
Re: Учительство и ученичество. От AST. [сообщение #666 | ответ на #656 ] Sat, 27 September 2003 22:25 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AST
Сообщений: 54
Зарегистрирован: September 2003
Географическое положение: Харьков, Украина
Адепт
IP: 213.179.240.217
План Учителя.Постарайтесь вообразить вместе со мной ткацкий станок, с протянутыми на нем миллионами бесконечной длины нитей, представляющих основу ткани; представьте себе, что все эти нити бесцветны, но обладают способностью внезапно окрашиваться в любой желаемый цвет каждый раз, как нить утка прикасается к ним; представьте далее, что эта нескончаемая нить утка, проходя вперед и назад через нити основы, ткёт узор; и что этот возникающий вследствие тканья узор делается по образцу, сделанному заранее.
Миллионы нитей основы представляют из себя человеческие души; основная нить — единая нить утка — Божественную жизнь; узор сотканный на станке — эволюцию, а рисунок, по которому он выткан, мысль Бога, мысль Бога об усовершенствованном мире. Ибо по узорам, Им же данным, Бог вплетает Свою Жизнь в жизни человеческие, желая, чтобы каждая нить основы вспыхивала определенным цветом каждый раз, как Он прикоснется к ней.
И поскольку каждая нить отвечает в ответ на это прикосновение соответствующим цветом, сотканный узор отвечает Тому, как мысль Бога начертила этот узор; но там, где нить не отзывается на прикосновение и остается бесцветной, узор искажается и не соответствует тому, что предначертано Богом.
Учитель, будучи един с Богом, видит образец, по которому исполняется ткань на станке. Задача Учителя состоит в том, чтобы каждый раз, когда уток Божественной Жизни соприкасается с основой жизни человека, помогать последнему, чтобы его нить загорелась в ответ надлежащим цветом. Ибо счастье жизни происходит лишь от такого сотрудничества с Богом.
Дело Учителя совершается видимыми и невидимыми путями. Главная работа Его происходит в невидимых мирах, так как большая часть души человеческой как и природы принадлежит невидимому миру. Именно так действует Учитель, когда приносит природе и человеку жизненность, необходимую для их роста и эволюции.
Ибо Учитель не только совершенный человек, — Он также непосредственный проводник Божественной силы.
Как электрический ток высокого напряжения, действие которого смертельно, может быть благодаря иному проводнику ослаблен до степени безопасного применения электрической силы к повседневным нуждам человека, так и Учитель претворяет в своей собственной природе чрезмерную для нас Божественную жизнь — силу и передает ее людям, в степени, доступной для их восприятия. Подобно солнцу, озаряющему растения и дающему жизнь листьям и цветам, — также в мире невидимом Учитель излучает на все человеческие души ту силу, которая дает им возможность расти и развиваться.
В тех же невидимых мирах, Учитель дает Свою помощь отдельным Ищущим Его душам — лишь только человек становится идеалистом, — Учитель уже видит его и помогает ему; Он наполняет его душу силой и чистотой, вдохновляя его к выполнению своей задачи до конца. Никто, бескорыстно служивший ближнему так или иначе, не остается незамеченным Учителями Мудрости и никто не остается без помощи от Них.
Но и видимым образом Учитель помогает человечеству. Иногда, если этого требует для предначертанного узора на станке времен, — Учитель приходит и живет среди людей, чтобы давать им законы, учить и вдохновлять их. Так поступали Ману, Будда, и Кришна в Индии, Пифагор в Греции и Христос в Палестине.
Так еще раз, в недалеком будущем, многие Учителя Мудрости придут к нам, руководимые самим Христом, и научат, и поведут нас к спасению.
Есть и еще способ, которым Учитель помогает людям; Он помогает, принимая в число Своих учеников наиболее готовых к тому. И вы также надеетесь быть когда-нибудь из их числа, а потому вам надлежит основательно ознакомиться с условиями, необходимыми для ученичества.
Прежде всего, вы должны знать, что вам не грозит никакой опасности и никакого наказания в случае, если вы не станете учеником Учителя. Ваша эволюция в ваших руках, и хотя ускорение ее зависит от ваших собственных усилий, — воспрепятствовать ей вы ни в каком случае не можете. Ибо Воля Господня такова, чтобы все шло вперед. Также ваша эволюция не рискует и в том случае, если у вас нет веры в Учителей; независимо от веры в них, Они помогут вам так же, как и всякому человеку с доброй волей. Но ваша эволюция будет, несомненно, ускорена, если вы станете учеником Учителя.
Учитель любит всех людей, и у него нет особой причины избрать именно вас в качестве ученика, если вы сами не создадите этой причины. Причина эта может заключаться лишь в вашей способности оказаться полезным для дела Учителя. Ибо Учитель прежде всего Работник, ежеминутно исполняющий Божье дело; и, хотя нам кажется, что Он обладает беспредельной силой, но это заблуждение. Его силы для помощи миру имеют границы, и Он заботится о том, чтобы тратить каждую частицу этой силы с возможно большей пользой для выполнения Божьего плана. Для Учителя, принятие кого-либо в ученики есть безусловная трата силы в пользу него. Поэтому, Учитель принимает его только в том случае, если энергия, потраченная именно на него, принесет больше результатов, чем принесла бы та же энергия, проведенная через иной проводник. Ученик, раз он принят, должен делить с Учителем Его тяжелое бремя, а не умножать число тех, кого Учитель несет на своих плечах.
Учитель ищет учеников отнюдь не для того, чтобы, уча их, сделать своих учеников умнее, чем другие люди. Ученики нужны Ему для совершения Его дела, чтобы, по мере их успехов, Он мог бы возлагать на них все большее количество Своей работы, что даст Ему возможность взять на Себя иной, еще более ответственный труд. Принятие ученика Учителем зависит таким образом исключительно от степени его полезности в деле Учителя.
Тот, кто жаждет быть принятым, должен следовательно иметь те или другие способности, которые он мог бы принести Учителю; если он только человек добрый, не отличающийся особыми качествами ума и сердца, — Он не будет особенно полезен для Учителя; если он только ищет облегчения в собственных страданиях, или желает для себя духовного прогресса, или психического, земного могущества, — он будет лишь помеха, а не помощь. Подобный искатель еще далек от той минуты, когда он окажется достойным, чтобы быть принятым. Но если он сумел развить в себе нужные способности сердца и ума, служа людям, если он — идеалист, не боящийся пострадать за свой идеал, — тогда он будет принят, при наличности у него некоторых качеств.
Вы найдете эти качества, изложенные гораздо яснее, чем я мог бы это сделать, — в книге, данной миру самим Учителем, через своего ученика и моего духовного брата, Дж. Кришнамурти. В этой Жемчужине — “У Ног Учителя”, — перед каждым ищущим ясно раскрывается Путь. Изучите эту книгу и помните, что Учитель думает как раз то, что Он говорит, и что все Учителя Мудрости требуют проявления тех же качеств. Есть только одно Великое Белое Братство, а в книге этой изложены его законы.
Учитель не ожидает от вас совершенного развития изложенных в ней добродетелей; но если вы хотите быть принятым со временем как ученик, вы должны упражняться в них немедленно и при том так, как если бы без совершенного их усвоения вы не могли быть приняты Учителем. Вы должны быть ревностны, вы должны научится ценить каждую минуту и воспитывать из себя действительного помощника на случай, когда Учителю понадобиться ваша помощь.
Существуют определенные ступени в отношениях ученика и Учителя; если вы жаждете ступить на Путь, ваши усилия увенчаются успехом. Первая ступень та, когда вас возьмут на испытания.
Испытание. Учитель Мудрости, наблюдавший вас в вашей жизни идеалиста, и пожелавший взять вас в качестве ученика, — повелит предварительно одному из своих посвященных учеников привести вас к Нему, и, пока ваше тело будет погружено в сон, на астральном плане вы предстанете перед Ним. Затем вы будете взяты на испытание. Но вы еще не ученик — эта ступень наступит лишь после окончательного принятия.
С момента взятия вас на испытания, Учитель берет от ваших невидимых тел частицы, и делает из них “живой образ”, — ваше отражение, — изменяющееся автоматично и мгновенно по мере изменений в ваших : эфирном, астральном и ментальном телах, производимых вашими чувствами, мыслями и стремлениями. Учитель будет наблюдать день за днем за этим живым образом вашей природы и увидит, насколько вы подвигаетесь к моменту принятия в ученики.
При этом, не имеет значения, сознательно или бессознательно вы предстали пред Ним; важно лишь то, как вы готовите себя к исполнению Его работы. После принятия вас на испытания, Учитель не будет подвергать вас специальным испытаниям или направлять вашу деятельность; Он предоставит вас собственным силам, и будет лишь наблюдать насколько благородна и полезна ваша жизнь, Он будет отмечать, как реагируете вы на то, что посылает вам ваша карма — принимаете ли вы испытание как случай более мудро и более сочувственно относиться к ближним, или же, наоборот, предаетесь тоске и бесполезным сожалениям.
Продолжительность периода между этой ступенью и следующей всецело зависит от вас : она может длиться, как это бывает обыкновенно, около 7 лет, но от вас зависит сократить этот срок своими усилиями, или замедлить его, если вы будете пренебрегать предоставленными вам возможностями.
Пpинятие. Когда Учитель испытал вас и первый период окончен, тогда только вы становитесь Его учеником. С этого момента вы всупаете в совершенно новые отношения к Учителю.
Способом, вам не понятным, Он делает вас как бы “аванпостом” Своего сознания. Вы связаны с Ним и, в каждый данный момент, Он может мыслить ваши мысли и чувствовать ваши чувства, употребляя их для Своей работы. Но так как Учитель не может допустить, чтобы недостойные и себялюбивые мысли и чувства могли помешать Его делу, в момент, когда они возникают хотя бы временно, у ученика, Учитель воздвигает стену между сознанием Своим и его, а так как создание этой стены, хотя бы и временной, поглощает силу, которую Учитель мог бы употребить на более полезное дело, — то разумеется что Он не может принимать учеников, требующих слишком много внимания этого рода. Но чем ученик делается чище и благороднее во всех отношениях, тем чаще и чаще Учитель пользуется его мыслями и чувствами, вдохновляя его и давая ему мудрость и силу, неизмеримо большую той, на какую он способен, сам по себе. Ответственность ученика очень велика; но настолько велики и его шансы и счастье его. Ибо, если он серьезно отдал всего себя, Учитель будет руководить каждым его шагом на пути в минуты затруднения, ученик может пользоваться мыслью Учителя, как пробным камнем для своих мыслей; и тогда у него не может быть колебания в том, как поступить во Имя Его. Щит Учителя всегда перед ним, и отныне он никогда не бывает один среди людей...
Степень сыновства. Следуюшая ступень — это стать Сыном Учителя. На этой ступени связь Учителя с учеником становится еще более тесной. С этого времени Учитель не воздвигает уже более стены между его сознанием и своим в минуты, когда умирающая, низшая природа ученика временно оживает.
Отныне, между Отцом и Сыном — связь, которая не может быть разрушена. Обыкновенно, на этой ступени, Учитель представляет ученика Великому Белому Братству в качестве кандидата к Посвящению.
Принятый братством и удостоившийся посвящения ученик “вступает в Поток”. С этой поры он — меньший Брат Великого Братства, младший член Иерархии правящей миром. На его плечи возлагается отныне печальное бремя человечества; но ему уже дается отныне и власть — благословлять и спасать.


Есть лишь одна непобедимая сила в жизни, и эта сила - Любовь!
Re: Учительство и ученичество. Во Имя Его. От AST. [сообщение #668 | ответ на #666 ] Sun, 28 September 2003 00:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
AST
Сообщений: 54
Зарегистрирован: September 2003
Географическое положение: Харьков, Украина
Адепт
IP: 213.179.240.218
Повсюду, где материя, там и сила, а где соединено то и другое — там жизнь; и во всем сияет Сознание Логоса. Вселенная живет Его жизнью; и вы, и я, и миллиарды Существ вокруг, — клеточки в Его необъятном Бытии. Каждая из них живет свою маленькую жизнь для того, чтобы мало-помалу перед ней раскрывалось чудо Бытия, частицей которого она состоит, и радость жизни заключается в том, чтобы переходить все к новым и новым открытиям.
В этом непрерывном переходе от одного открытия к другому, из которого состоит жизнь души, — существует более ранняя и более поздняя стадии. В ранней стадии находится большинство душ; их отличительная черта: требование. Простирая руки, они требуют от жизни осуществления их мечтаний и лишь изредка извлекают горький урок, что требованием нельзя добиться исполнения желаемого. Но несмотря на это, они все же достигают проникновения в природу Бога; в любви жены, ребенка и друга, в славе и почете, в благочестии и в услуге, оказанной соседу, в невинных радостях, которые всегда испытывает хороший человек, во всем этом они находят счастье, которое ничто иное, как тихий шепот Бога внутри их сердца, шепот побуждающий их к дальнейшим поискам Его. Ибо каждое бескорыстное действие делается во “Имя Его”, и Он встречает людей лицом к лицу всюду, как в доме, так и на площади, — как в запертой горнице, так и в Святая Святых.
Но, в этой ранней стадии, человек видит Его как бы сквозь тусклое стекло.
Его истинная, великая красота не может раскрыться людям ни на этой ступени, ни на многих последующих. Много горя и разочарования должен пережить человек прежде, чем он научится не требовать ничего от жизни, и, несмотря на это, жить благородно, ибо иначе он уже жить не сможет. И тогда он перейдет на высшую ступень и перед ним откроется Узкая Тропа.
Поистине, много к ней званных, но мало избранных. Но нужно помнить, что хотя эта Узкая Тропа лишь для немногих, но это не есть новый путь, внезапно открывающийся перед душой. Он не вполне чужд и не нов. Это — старый, старый путь, обширный как небо, — по которому каждый человек идет к Богу; он теперь узок потому, что отныне взор души должен быть пристально устремлен на Божественный Лик, и, подобно стреле, летящей в цель, душа наша должна все быстрее стремиться к Нему. Тот, кто после этого сойдет с пути, пожнет лишь одно горе и несчастье.
Узкая Тропа есть путь Ученика. Она приводит к Освобождению или Спасению, или Осуществлению — называйте это как хотите. Она ведет к Вечной жизни, ибо лишь с той минуты, как человек делается учеником, — перед ним раскрывается истинная глубина жизни и он видит осуществление. Ибо осуществление жизни в том, чтобы нести тягости других.
Единственно для этого живут и работают Учителя Мудрости, — Старшие Братья нашей расы. И если бы не было Их, несущих на своих плечах бремя человечества, едва ли у людей хватило бы мужества стереть из своего сознания воспоминания о своих грехах и стремиться к свободе и радости. И если вы хотите, чтобы они вас приняли и вели в жизнь Вечную, — вы должны уметь нести бремя ближнего, другого пути нет.
Но прежде чем научиться нести чужое бремя, нужно научиться как не умножать это бремя. Старайтесь, чтобы ни одно ваше действие не увеличивало общей суммы мировой скорби.
Всегда, ежечасно, стремитесь быть безобидным в мыслях, словах и делах, и таким образом, от невинности в проявлениях вы дойдете до чистоты Сердца, которая даст вам силу терпеливо переносить ту скорбь, которую принесет вам ваша дурная карма.
Стремитесь соединять каждую вашу радость с жаждой радости всего человечества.
Когда любовь, красота или мудрость наполняют восторгом вашу душу, — думайте о тех, к кому стремиться ваше сердце, и приобщайте их мысленно к вашей радости. Истинное счастье соединяет. Если не с кем делиться, — счастья нет. Так легко соединяться, когда мы счастливы; сделайте такое соединение инстинктивным чувством в себе. И скоро вы увидите, как возрастает ваша сила любить и ваше умение чувствовать прекрасное; а затем придет постепенно и великая сила — терпеть.
Малый круг, заключающий в себе любимых людей, будет постепенно расширяться, пока не придет день, когда вы через радость соединитесь с целым человечеством.
А под конец вы должны будете соединиться скорбью со скорбью человечества. Осуществление жизни в том, чтобы много любить, а также и в том, чтобы много страдать, если это понадобиться. Но радость и горе приобретают величие лишь тогда, когда они отражают собой идущее свыше. Скорбь человека есть скорбь Бога, и если бы вы почувствовали эту скорбь так, как Он ее чувствует — вы удостоились бы созерцать Его Лик и тогда, когда вы разделяете скорбь других, как вы созерцали Его, когда разделяли чужие радости.
Пусть каждый звук человеческой скорби находит в вас ответный звук; не отвращайтесь ни от одного звука, хотя бы и низкого и порочного. Лучше для вас загрязниться, помогая тем, кто в грязи, нежели стоять в отдалении, оставаясь чистым. Изучайте причину всех бедствий и старайтесь постичь действия кармы, ибо карма есть одно из выражений воли Бога. А для себя будьте уверены, что чем безжалостнее кажется ваша карма, тем она на самом деле благотворнее и сострадательнее. Так, будьте вы источником силы для тех, кто страдает, когда начнете помогать им своим состраданием.
Не бойтесь страданий; при свете наиболее адских страданий вы узнаете более красот, чем вы узнали бы при обыкновенном свете земных переживаний.
Пока человечество таково, каково оно сейчас, — соединение не может произойти через одну только радость; но вы научитесь соединяться через радость тем скорее и полнее, чем больше вы научились соединяться через скорбь.
Вам, живущему в мире и не имеющему намерения удаляться из него, — вам написал я все это с целью показать, что и в ваших условиях возможно вести жизнь, озаренную светом премудрости и исполненную деятельной любви “во Имя Его”, и найти Учителя. Много страданий ожидает вас, ибо придется вам платить до последнего кадранта долг ваш перед братьями, бремя которых вы умножили грехами своим; но в то же время душа ваша обогатится такими вдохновениями, которые не доступны для людей, не способных на великое отречение.
Посвятите себя исканию Учителя, и вы наверно найдете Его. А затем вы будете переходить от одной ступени к другой, жизнь за жизнью, — пока сами не станете помазанником Божим, Спасителем человечества.
И тогда Господь научит вас стереть из Его Книги Жизни все, что когда-либо было вашей скорбью и вашей жаждой, и заполнить вновь страницы прошлого — словами радости. Ибо прошлое станет глиной в ваших руках, — как сейчас ваше настоящее; скорби настоящего даются лишь для того, чтобы выучить буквы жизни, чтобы писать ими во веки веков.
Тогда развеются все миражи прошлого, и каждый миг, когда проливались ваши слезы, вы переживете вновь, но уже по навыку — обладая всем, чего жаждало ваше сердце и — улыбаясь вы начнете жить радостно в прошлом так же, как и в настоящем, ибо таково будущее, ожидающее нас, такова слава, которая раскроется перед нами.


Есть лишь одна непобедимая сила в жизни, и эта сила - Любовь!
Re: Учительство и ученичество. Во Имя Его. 2.От AST. [сообщение #679 | ответ на #668 ] Mon, 29 September 2003 12:53 Переход к предыдущему сообщения
AST
Сообщений: 54
Зарегистрирован: September 2003
Географическое положение: Харьков, Украина
Адепт
IP: 213.179.240.134
Вы подошли к тому моменту, когда уже невозможно ограничиться одной лишь мирской жизнью, быть только от мира сего.
Вы уже составили себе прекрасное положение, со временем, вам дано достигнуть успеха и благосостояния; но вы уже и теперь чувствуете, что не в состоянии работать ради одного внешнего успеха. Вы чувствуете, что необходимо быть идеалистом и в своих занятиях, и оставаться верным своему идеалу, даже если бы это повлекло за собой страдание и унижение для вас.
В наше время сотни людей в том же положении, в каком находитесь и вы, но вы отличаетесь от них верой в то, что идеал, перед которым вы преклоняетесь, не есть плод вашего воображения, но — первый луч, исходящий от личности, которую вам так хотелось бы назвать Учителем.
Вы чувствуете, что если Учитель существует в действительности и вам надо узнать Его, то вы всецело отдались бы Ему, невзирая ни на что. Далее вы знаете, что не можете искать Учителя в монастырском уединении, где бы вы могли путем, размышления и созерцания войти, в общение с Ним. Ибо вы еще не вправе думать о своем личном благе, так как у вас есть близкие, которые нуждаются в вас и зависят от вашего труда. Но, несмотря на это обязательство, мечта ваша — служить Учителю, в какой бы то ни было форме.
Ввиду того,что есть возможность служить Ему и в ваших условиях, я и пишу эти строки для вас, а также для тех, кто начинает прозревать подобно вам и видеть высшие человеческие возможности.
Каждая душа имеет дать нечто другой душе, и то, что я пишу теперь — есть мой дар вам, полученный, в свою очередь, от других.
Желающий найти Учителя должен жить в мире, но не быть от мира сего.
Прежде всего, ему необходимо знать, что есть реальное и что — нереальное. Вся вселенная, в которой мы живем, есть одно великое проявление Логоса, и в этом смысле не существует того, что можно назвать нереальным. Тем не менее, способы проявления Логоса видоизменяются, и мы, по мере того как растем, переходим от одного способа проявления к другому. Мы переходим из одной фазы в другую и в тот момент, когда мы становимся способны жить и действовать на высшей ступени, реальным для нас становится высшее, и нереальным то, что мы уже переросли.
Это особенно применимо к вам, так как продолжая жить в миру, вы переросли его и способны жить и действовать на более высоких планах. Вот почему вы идеалист, ибо идеализм — это решимость отождествлять себя с миром более высоким, а не с тем, в котором вам приходится жить.
Ищущие Учителя должны быть идеалистами, и это означает гораздо более того, что может раскрыться в течение одной жизни. Но для этой задачи, котоpая перед вами, — идеализм имеет именно это значение.
Вы должны признать, что отныне самое важное для вас составляет не окружающий вас внешний мир, а представление, которое вы о нем создали. Это относится отчасти ко всем, кто живет в нашу эпоху, но вы должны особенно тщательно выработать это чувство, чтобы уметь сознательно жить одновременно в двух мирах. Один из них — это жизнь среди людей в повседневных занятиях, в выполнении долга и различных обязательств; другой — тот же самый мир, но прошедший через ваше воображение и исполненный отныне осуществляющимися мечтами и надеждами.
Люди сильно заблуждаются, думая, что их мечты и надежды на счастье лишь фантасмогории, ни на чем не основанные.
На самом деле, эти мечты и надежды — первые проблески, доходящие из мира реального, нереальным же становится для нас мир наших повседневных переживаний. Но это отнюдь не значит, что этот нереальный мир был нам не нужен; это значит лишь то, что его польза в полной зависимости от реального мира, до которого мы уже доросли. Мы всегда окружены этим реальным миром, но он проникает к нам лишь тогда, когда мы в ясном, счастливом состоянии духа строим воздушные замки.
Реальный мир можно уподобить окружающему нас атмосферному давлению, но которое становится для нас ощутимо, лишь если мы заменим его пустотой. Когда мы переступаем границу своего я — тогда реальный мир вселяется в нас.
Вы теперь начинаете жить в этом реальном мире, — вот почему вы чего-то ищете. Это что-то есть то высшее в вас, которое есть частица Бога. Это Бог вселяет в вас мечту о бескорыстной деятельности, о подвигах любви, о жертве, творчестве, служении.
Каждая бескорыстная мысль и чувство — это окно, через которое вам видно ваше истинное Я.
Для идеалиста формы существуют лишь для воплощения в них идей. Идеи — это единицы Реальности, связующие отдельные факты в мире, в котором мы — действующие лица эволюционной драмы. Эти единицы можно развить до бесконечности, подобно цифре 1, могущей возрасти до миллионов и биллионов, если ее поставить впереди ряда нулей.
Истинные идеи не создаются из фактов; они существуют сами по себе и имеют свой внутренний критерий ценности. Эта мысль должна быть усвоена вполне, ибо от нее зависит все дальнейшее в вашей жизни.
Люди вообще доходят до идей лишь путем упражнения своих чувств. Они думают, что их поведение должно регулироваться только тем, что говорят им чувства, и, что идеи, возникающие иначе, не могут считаться истинными. Как раз в этом вы должны совершенно определенно быть не от мира сего. Вы должны знать, что чувства ваши только орудия, только слуги, но отнюдь не господа. И они должны принимать участие в созидании вашего реального мира только в той мере, в какой вы сами допустите их. Повелевайте ими, — а степень того, что вы можете разрешить им и составляет одну из задач, которые предъявляются вам. Будьте особенно настороже относительно так называемой оценки фактов. Факты остаются фактами, когда они научно установлены, хотя это трудно — даже и для опытных ученых. Относитесь поэтому с уважением к факту, так как это есть одно из выражений Логоса. Но хотя факт есть одно из выражений Логоса, — ценность его коренится в высшем мире; и для вас самый факт принадлежит к области Нереальной, тогда как его ценность относится к реальному. Идеи отныне должны быть для вас гораздо важнее, чем факты.
Каждый идеалист — творец в реальном мире; прочность или бренность созидаемого им в мечтах, упованиях, всегда зависит от того, насколько характер его мысли существенен.
Для того, чтобы начать жизнь в высшем выражении Логоса, в нашей оценке низшего должна быть правда. Чем скорее разум научится строгой точности в своих физических наблюдениях, тем скорее будет возможна жизнь в мире идеала. Заставьте ваши чувства верно воспринимать низший мир, и мысль перестанет быть неустойчивой и начнет творить; замечайте впечатления своих чувств, но держите себя в стороне от них, и тогда воображение начнет строить согласно высшему выражению Логоса, которое отныне станет полем для деятельности вашей.
Каждый раз, как воображение строит, его создание соответствует реальности, при этом не играет роли материал, из которого оно строит.
Материалом может служить человеческая любовь, религиозное чувство, жажда мудрости или художественное вдохновение. Единственно что ценно, это размер и красота творчества; оно может поблекнуть, если вы не способны к такому творчеству; и, наоборот, если ваше воображение будет развиваться, вы будете в состоянии создавать построение за построением, одно другого обширнее и прекраснее, и, независимо от того, просуществуют ли они несколько дней или часов, вроде тех воздушных замков, которые строит ребенок, грезящий наяву, или продержатся века, как это бывает, когда творят зрелые усилия сердца и разума, посвятившых себя идеалу, — создания эти никогда не остаются необитаемы. Пока они существуют, в них обитает Некто, наблюдающий за мечтателем и вдохновляющий его на новое и еще более прекрасное созидание.
В целом мире существует Единая Сущность, и это Она обитает в ваших идеальных построениях. Вы, я и миллионы отдельных личностей, нас окружающих, — мы все воображаем себя чем-то обособленными отдельными единицами, а между тем все счастье жизни состоит в том, чтобы отделаться от этой иллюзии.
Мы упорно цепляемся за нашу личность, как будто наше существование невозможно помимо нее. Но вы, любящий искусство, разве вы не испытывали восторга, самозабвения, когда вы сливались воедино с вашими художественными произведениями?
Не испытывали ли вы, слушая Бетховена, что вы перестаете быть личностью и становитесь “чем-то”, неизъяснимо зачарованным? Или, стоя на берегу моря, когда ветер несется на вас, не имели ли вы ощущения, как будто все ваше существо осталось где-то позади и что сейчас вы — одна чистая радость, несущаяся с открытыми объятиями навстречу самой Радости?
В минуты нашего высшего подъема мы опытно познаем, какое счастье разбить все оковы личности. Во всей вселенной есть лишь Одна Личность, и весь смысл нашей жизни в том чтобы найти Ее.
Она и вы — одно, ибо вы — одно из выражений Ее. Но вы не в состоянии зреть Ее такой, какова Она есть, ибо Ее свет ослепил бы вас.
Вот почему, из любви к вам Она умеряет блеск своего сияния и смотрит на вас через лики тех, котоpых вы любите и любите именно за то, что они отражают красоту Бога.
Он же помогает вам открывать в них достойное любви, чтобы вы узнали о Его любви к вам. Он являет вам отдельные лучи Своего света в тех созданиях мечты, которые вы строите в моменты вдохновения; и еще более Он проявится вам в вашем Учителе.
Вот почему, по мере возрастания вашего идеализма Вы, наверное, найдете своего Учителя, ибо Учитель и есть тот, который поведет вас от нереального к реальному.


Есть лишь одна непобедимая сила в жизни, и эта сила - Любовь!
Начало » Продвинутое Толковище » Путь Воина Духа » Учительство и ученичество

Engine: FUD Forum Bulletin Board Software | Archive theme 0.1 by Victoria Alaya